Эволюция бизнеса от клиентоориентированного к клиентоцентричному

КлиентОриентированный бизнес
Характеризуется реактивной моделью построения отношений с клиентами, когда силами маркетингового отдела с привлечением отдела продаж выстраивается работа по репозиционированию и модернизации уже имеющейся линейки продуктов под запросы клиентов. Цель — удержание старых и привлечение новых клиентов.
КлиентоЦентричный бизнес
Характеризуется проактивной моделью построения отношений и ставит Потребителя в центр. Осуществляется решение этой задачи вовлечением всех подразделений компании с авангардной ролью отдела маркетинга. Ключевое условие успешности – понимание КАЖДЫМ сотрудником компании обязанностей, которые вменяются лично ему по реализации клиентоцентричного подхода. А для это нужна настройка однонаправленности вектора компании на клиентоцентричность
Made on
Tilda